- slutsk_avtokanal7fm
- 2 март 2020
- 1 788
- 0
«Письма счастья» за неуплаченный дорожный налог. Когда ждать?
Министр транспорта заявил, что контролировать плату госпошлины будут камеры, а сбор отвяжут от техосмотра. Нечто подобное мы слышали осенью 2018-го, осенью 2019 - обещали новые правила. Не забыта и прошлогодняя первоапрельская шутка. Но до сих пор не случилось. Когда ждать изменений при наилучшем для правительства развитии событий?
За обсуждениями и доработками незаметно наступил 2020-й. Все чаще озвучивается фраза «окончательное решение по дорожному сбору и его отвязке от прохождения ТО правительство примет в начале года». Недавние заявления министра транспорта Алексея Авраменко (оплата за периоды, контроль с помощью камер), по сути, ничего принципиально нового не принесли. Почти все названные им планы уже фигурировали в «первоапрельском» законопроекте - том самом, который завернули.
База данных. Авраменко заявил, что контролировать оплату предполагается через видеофиксацию, а именно путем сравнения баз данных. Для существования такой базы данных необходимы как минимум дополнительное оборудование, штат персонала и первоначальные данные (информация о собственнике, масса авто, госномер, срок действия текущего разрешения). Последние «по наследству» может передать Белтехосмотр.
Но вот беда: его собственная база данных пока законодательно не закреплена. Об этом недавно сообщили в самом предприятии. Его специалисты уже направили список предложений в Минтранс, однако однозначно говорить о внедрении всех пунктов не решаются. Сроки тоже не известны.
КоАП. Фиксировать наличие/отсутствие уплаты госпошлины предлагают в автоматическом режиме - «база сравнит данные и отправит по почте», как сказал министр транспорта. Но для этого необходимо изменить КоАП. На сегодня статья 4.9 Кодекса предусматривает ответственность собственников (владельцев) транспортных средств только в случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки. Чтобы в автоматическом режиме привлекать к ответственности хозяина машины за движение без разрешения, нужно «прописать» эту норму в законодательстве.
Работа по изменению КоАП ведется прямо сейчас. Говорят о разделении нарушений на категории, более частом применении предупреждений, упразднении нижних порогов и скидках по штрафам. Заявляют даже, что водители, которые в срок уплатили штраф, наложенный по результатам видеофиксации, не должны считаться подверженными административному взысканию с момента уплаты. Но информации об изменении статьи 4.9 озвучено не было.
Без этого изменения существование новой системы контроля невозможно. Сейчас за вождение без уплаты пошлины штрафуют на основании статьи 18.12.5 КоАП. Она гласит: «Управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке». То есть привлекают водителя, а не собственника. Пока камеры не оснащены системой распознавания лиц, применять эту статью для «писем счастья» за неуплаченный дорожный налог невозможно.
Камеры. Почти год назад мы поднимали тему возможности реализации контроля с помощью камер, обращались к оператору системы фотофиксации СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». В марте 2019-го там заметили, что никаких официальных предложений по участию в проекте к ним не поступало. Сегодня мы вновь задали тот же вопрос.
- Конкретики нет. Официальных предложений со стороны правительства также нет, - прокомментировали Onliner в организации. - При этом мы абсолютно готовы к подобным нововведениям. 140 наших камер ведут мониторинг всего транспортного потока, фиксируют номера всех машин. Эта информация обрабатывается, добавить в эту систему сличение с дополнительной базой данных (номеров) не составит труда. Исходя из запросов заказчика (правительства), можем подключить дополнительные камеры - это зависит от желаемого уровня контроля. Внедрение займет 1-2 месяца.
Итак, новые правила уплаты госпошлины фактически бесполезны без системы контроля. Контроль с помощью видеофиксации невозможен без базы данных, изменений КоАП и дополнительной настройки самих камер. Самое позднее преобразование из этой тройки - Кодекса. По словам Ольги Чуприс, замглавы Администрации президента, финальная редакция изменений в КоАП появится к 1 июня. Но и это не конечная дата. Нововведения должны быть зафиксированы в Законе «О внесении изменений и дополнений в Кодекс», который принимает Палата представителей (нижняя палата парламента), одобряет Совет Республики (верхняя палата), подписывает Президент.
Что было и что есть
По данным Белтехосмотра, с 2014 года, когда ввели уплату пошлины, количество выданных разрешений падало на 10 процентов ежегодно, напоминает Onliner.by. Сейчас официальные лица говорят о половине всего транспорта страны, катающегося без ТО. Первое заявление на тему «порядок будет изменен» прозвучало в декабре 2017 года. С тех пор с завидным постоянством автомобилисты слышат все новые заверения, однако дальше слов дело пока не продвинулось. Единственное исключение, получившее распространение, - законопроект, который должен был вступить в силу 1 апреля 2019 года. Тогда его «завернули», отправили на доработку.За обсуждениями и доработками незаметно наступил 2020-й. Все чаще озвучивается фраза «окончательное решение по дорожному сбору и его отвязке от прохождения ТО правительство примет в начале года». Недавние заявления министра транспорта Алексея Авраменко (оплата за периоды, контроль с помощью камер), по сути, ничего принципиально нового не принесли. Почти все названные им планы уже фигурировали в «первоапрельском» законопроекте - том самом, который завернули.
Что будет
Чтобы нововведения заработали, одного подписания документов недостаточно. Самая главная для реализации проблема - контроль. Одномоментно должны включиться сразу несколько механизмов, которые на сегодня не функционируют.База данных. Авраменко заявил, что контролировать оплату предполагается через видеофиксацию, а именно путем сравнения баз данных. Для существования такой базы данных необходимы как минимум дополнительное оборудование, штат персонала и первоначальные данные (информация о собственнике, масса авто, госномер, срок действия текущего разрешения). Последние «по наследству» может передать Белтехосмотр.
Но вот беда: его собственная база данных пока законодательно не закреплена. Об этом недавно сообщили в самом предприятии. Его специалисты уже направили список предложений в Минтранс, однако однозначно говорить о внедрении всех пунктов не решаются. Сроки тоже не известны.
КоАП. Фиксировать наличие/отсутствие уплаты госпошлины предлагают в автоматическом режиме - «база сравнит данные и отправит по почте», как сказал министр транспорта. Но для этого необходимо изменить КоАП. На сегодня статья 4.9 Кодекса предусматривает ответственность собственников (владельцев) транспортных средств только в случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки. Чтобы в автоматическом режиме привлекать к ответственности хозяина машины за движение без разрешения, нужно «прописать» эту норму в законодательстве.
Работа по изменению КоАП ведется прямо сейчас. Говорят о разделении нарушений на категории, более частом применении предупреждений, упразднении нижних порогов и скидках по штрафам. Заявляют даже, что водители, которые в срок уплатили штраф, наложенный по результатам видеофиксации, не должны считаться подверженными административному взысканию с момента уплаты. Но информации об изменении статьи 4.9 озвучено не было.
Без этого изменения существование новой системы контроля невозможно. Сейчас за вождение без уплаты пошлины штрафуют на основании статьи 18.12.5 КоАП. Она гласит: «Управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке». То есть привлекают водителя, а не собственника. Пока камеры не оснащены системой распознавания лиц, применять эту статью для «писем счастья» за неуплаченный дорожный налог невозможно.
Камеры. Почти год назад мы поднимали тему возможности реализации контроля с помощью камер, обращались к оператору системы фотофиксации СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». В марте 2019-го там заметили, что никаких официальных предложений по участию в проекте к ним не поступало. Сегодня мы вновь задали тот же вопрос.
- Конкретики нет. Официальных предложений со стороны правительства также нет, - прокомментировали Onliner в организации. - При этом мы абсолютно готовы к подобным нововведениям. 140 наших камер ведут мониторинг всего транспортного потока, фиксируют номера всех машин. Эта информация обрабатывается, добавить в эту систему сличение с дополнительной базой данных (номеров) не составит труда. Исходя из запросов заказчика (правительства), можем подключить дополнительные камеры - это зависит от желаемого уровня контроля. Внедрение займет 1-2 месяца.
Итак, новые правила уплаты госпошлины фактически бесполезны без системы контроля. Контроль с помощью видеофиксации невозможен без базы данных, изменений КоАП и дополнительной настройки самих камер. Самое позднее преобразование из этой тройки - Кодекса. По словам Ольги Чуприс, замглавы Администрации президента, финальная редакция изменений в КоАП появится к 1 июня. Но и это не конечная дата. Нововведения должны быть зафиксированы в Законе «О внесении изменений и дополнений в Кодекс», который принимает Палата представителей (нижняя палата парламента), одобряет Совет Республики (верхняя палата), подписывает Президент.