- slutsk_avtokanal
- 15 декабрь 2020
- 273
- 0
Огромное кладбище советских вездеходов и грузовиков обнаружили в Воркуте
В ходе экспедиции в самый северный город Европы Воркуту блогеры YouTube канала "ПриветТачка" нашли настоящее "кладбище" автотехники советского периода.
Одна из самых интересных находок – тягачи МАЗ-537 с колесной формулой 8х8. Это была по-настоящему уникальная машина, вобравшая в себя целый ряд конструкторских решений, в отечественном автомобилестроении применявшихся впервые. МАЗ-537 нашел широкое применение в ВС СССР: он использовался не только для перевозки бронетехники и тяжеловесного оборудования, но также для транспортировки различных ракетных систем. В 1959-1965 гг. автомобили этого семейства выпускал Минский автозавод, в 1963-1989 гг. – Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ).
МАЗ-537 получил самый мощный для своего времени 525-сильный двигатель Д-12-А-525 (транспортная модификация известного танкового дизеля В2 обеспечивала высокую удельную мощность). С ним тягач мог транспортировать полуприцепы общей массой 65 тонн со скоростью 60 км/ч. Контрольный расход топлива автопоезда при 35-40 км/ч – 125 л/100 км.
Похоже, отработали свое в Воркуте и эти 45-тонники БЕЛАЗ-7547, а также "притулившийся" к ним Volat – 25-тонный самосвал МЗКТ-651510 с колесной формулой 8х4…
Все эти машины давно списаны и уже никогда не будут восстановлены. Их даже вряд ли смогут отправить на переплавку – транспортировка на "большую землю" сделает металлолом "золотым"…
Одна из самых интересных находок – тягачи МАЗ-537 с колесной формулой 8х8. Это была по-настоящему уникальная машина, вобравшая в себя целый ряд конструкторских решений, в отечественном автомобилестроении применявшихся впервые. МАЗ-537 нашел широкое применение в ВС СССР: он использовался не только для перевозки бронетехники и тяжеловесного оборудования, но также для транспортировки различных ракетных систем. В 1959-1965 гг. автомобили этого семейства выпускал Минский автозавод, в 1963-1989 гг. – Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ).
МАЗ-537 получил самый мощный для своего времени 525-сильный двигатель Д-12-А-525 (транспортная модификация известного танкового дизеля В2 обеспечивала высокую удельную мощность). С ним тягач мог транспортировать полуприцепы общей массой 65 тонн со скоростью 60 км/ч. Контрольный расход топлива автопоезда при 35-40 км/ч – 125 л/100 км.
Похоже, отработали свое в Воркуте и эти 45-тонники БЕЛАЗ-7547, а также "притулившийся" к ним Volat – 25-тонный самосвал МЗКТ-651510 с колесной формулой 8х4…
Все эти машины давно списаны и уже никогда не будут восстановлены. Их даже вряд ли смогут отправить на переплавку – транспортировка на "большую землю" сделает металлолом "золотым"…