Слуцкий АвтоКанал » В мире » Не убежать, не скрыться. По дорогам Минщины курсирует необычный автомобиль ГАИ
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Не убежать, не скрыться. По дорогам Минщины курсирует необычный автомобиль ГАИ

Корреспондент агентства «Минск-Новости» отправился в загородный рейд с экипажем ГАИ Минской области. Предстояло выявлять нарушителей правил не на стандартном патрульном автомобиле со специальной окраской и маячками на крыше. Внешне эта машина ничем не отличается от других, и нарушители сильно удивляются, когда на их глазах из обычного автомобиля выходят инспекторы ГАИ и просят предъявить документы.

В реальности получается так: если водители видят едущий спереди или сзади патрульный автомобиль, однозначно соблюдают ПДД. В остальных случаях, особенно за городом, могут себе позволить от правил отступить. К примеру, превысить скорость в зоне ограничения либо пойти на обгон там, где это запрещено. За такими вот недисциплинированными лихачами призваны наблюдать сотрудники ГАИ на «гражданских» автомобилях. На одном из них — BMW X5 — мы и отправились в путь по Минскому району.
Авто оснащено коробкой-автоматом и двигателем с рабочим объемом 2,998 см3. Разгоняется до 100 км/ч за 5,5 с, его максимальная скорость — 243 км/ч. Так что нарушителям не убежать, не скрыться. Внешне это обычный автомобиль. Но если присмотреться, то под решеткой радиатора, а также за ветровым и задним стеклом установлены стробоскопы.

В случае необходимости включаются маячки синего и красного цветов. Также имеется звуковая сигнализация для привлечения внимания участников дорожного движения. В салоне к тому же закреплен видеорегистратор. Машина может укомплектовываться скоростемером «Бинар». Прибор позволяет выявлять нарушителей правил как стационарно, так и в движении. В поле зрения инспекторов попадают все, кто превышает скоростной режим, выезжает на полосу встречного движения там, где это запрещено, нарушает правила обгона, пользуется мобильным телефоном во время движения, перевозит детей без автокресел, не пристегивается ремнем безопасности и др.
Знакомлюсь с экипажем. Старший инспектор ДПС спецподразделения по обеспечению безопасности дорожного движения ГАИ УВД Миноблисполкома Дмитрий Якшук служит в дорожной милиции с 2012 г., его напарник инспектор ДПС Сергей Шевчик — с 2001-го. С ул. Тимирязева выезжаем за город на трассу Минск — Молодечно — Нарочь. По словам инспекторов, эта автодорога относится к разряду аварийно-опасных. Чаще всего автоаварии здесь случаются по причине нарушения правил обгона и превышения скоростного режима, когда водители не справляются с управлением, выезжают на полосу встречного движения. Лобовые столкновения неминуемо приводят к тяжелым последствиям, вплоть до гибели людей. Вспомнили июльскую трагедию, когда на 29-м км автодороги в районе «Линии Сталина», где скорость движения ограничена 70 км/ч, мотоциклист выехал на встречку и врезался в микроавтобус. После этого произошло возгорание транспортных средств. В результате ДТП погибли четыре человека.

— Мотоциклисты нередко ездят в не застегнутом мотошлеме, — обращает внимание С. Шевчик. — А ведь согласно ПДД водитель обязан при движении на мотоцикле или мопеде быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Ведь в случае падения шлем может сорваться с головы, и без травм здесь уже не обойтись. Вроде бы такая мелочь — мотошлем, но в случае падения с мотоцикла во многом спасет от тяжелых травм.
— Не менее важно во время движения пристегиваться ремнем безопасности в автомобилях и водителям, и пассажирам, — поддержал коллегу Д. Якшук. — За городом, где скорости выше, чем в Минске, при столкновении с препятствием не пристегнутый человек может вылететь из салона через боковое или ветровое стекло. Последствия могут оказаться довольно серьезными. Перевозить детей также нужно с соблюдением требований безопасности. Помню, однажды водитель уснул за рулем на автодороге М1 и его машина врезалась в попутный автомобиль. На заднем сиденье в детском удерживающем устройстве находился ребенок. Водитель и взрослый пассажир получили травмы, а малыш не пострадал. Спасло автокресло.
— В Минске дороги лучше освещены, чем за городом, — подчеркивает С. Шевчик. — На загородных трассах в темное время суток больше всего рискуют попасть под колеса транспорта не обозначенные световозвращающими элементами прохожие. В зоне особого риска — пешеходы в состоянии алкогольного опьянения, одетые в темное, без определенного места жительства. Они идут по дороге куда глаза глядят, причем не навстречу транспортным средствам, а попутно. Если дорожное покрытие влажное, человек в темной одежде сливается с дорожным полотном, и вовремя его заметить зачастую водителю бывает очень сложно.
— И как поступаете с такими прохожими?
— Убираем с проезжей части, доставляем в ближайший населенный пункт, дабы не случилась трагедия, — отвечают инспекторы. — Если видим, что по дороге идет пожилой человек, предлагаем подвезти. Мы не только обеспечиваем безопасность на дорогах, но и оказываем помощь участникам движения. К примеру, в сильные морозы бывают случаи, когда замерзает топливо в системе автомобиля. В этом случае либо подвозим водителей на ближайшую АЗС, либо отбуксируем заглохшую машину в безопасное место. Заботимся о том, чтобы пассажиры не замерзли, особенно пожилые и дети. Пока решаем вопросы с автомобилем, пассажиров размещаем в служебном авто, угощаем их теплым питьем.
— Наверняка за вашу службу попадались рекордсмены по количеству выпитого спиртного?
— Однажды остановили нетрезвого водителя с 4,5 промилле. Мужчина не мог на ногах стоять и едва не вывалился из салона, как только мы открыли дверь. В таком состоянии человек не контролирует свои действия, не понимает, где находится. О какой безопасности может идти речь?
— А что они говорят в свое оправдание, на что ссылаются?
— Кто-то выпил спиртного и решил съездить за добавкой, у кого-то обнаружились проблемы в семье, а кто-то перед друзьями решил похвастать, мол, смотрите, я выпил и могу ехать за рулем.

Выезжаем на автодорогу Колодищи — Заславль. Движение не такое интенсивное, как в конце недели или в выходные. Автомобили едут по правилам, никто из водителей не спешит их нарушать. Впрочем, это и хорошо. Вскоре останавливаемся в низине. Здесь хорошо просматриваются оба направления. С обоих обгон запрещен. На это заблаговременно указывают дорожные знаки.
— Они установлены не случайно, — говорит С. Шевчик. — Не случайно здесь нанесена и сплошная линия разметки, чтобы водители не совершали обгон. Местность здесь гористая, и обгонять попутный транспорт из-за ограниченной видимости весьма опасно.
Обращаем внимание на вереницу машин, которые направляются со стороны Заславля. Впереди едут три трактора с прицепами, а за ними легковушки. Одна уже готова была пойти на обгон, но девушка-водитель вовремя сообразила, что лучше не рисковать.
— Обгон в зоне действия запрещающего знака разрешен в случае, если скорость одиночного тихоходного транспортного средства менее 30 км/ч, — объясняют инспекторы. — Если бы девушка на Audi рискнула обогнать два и более тихоходов, это считалось бы нарушением правил.
Останавливаем Volkswagen. Каких-либо ранее допущенных нарушений правил у водителя нет. Единственное, на что обратил внимание инспектор, так это то, что срок действия водительских прав истекает уже завтра. Так что уже на следующий день автомобилист будет считаться лицом, не имеющим права управления.
Внимание привлек Kia. Автомобиль резво на скорости обогнал идущую впереди машину. Инспекторы незамедлительно подали сигнал остановиться.
Вскоре выяснилось, что молодой человек родом из Борисова, водитель-профессионал, занимается международными автоперевозками. И очень некстати будет на время распрощаться с правами. Поэтому с инспекторами не спорил, вину признал. Согласно ст. 18.13.9 КоАП Республики Беларусь, за нарушение правил обгона предусмотрен штраф от 2 до 10 базовых величин, возможно лишение водительских прав на срок до 1 года. После оформления необходимых документов дальнобойщику выдали временное разрешение на управление транспортными средствами. Рассмотрением его дела займутся по месту регистрации. Настроение испорчено, время потеряно. Но ведь сам виноват — зачем спешил? 

Больше за время рейда нарушений мы не выявили. Уже на пути к Минску инспекторы напомнили, что впереди зима и водителям стоит подготовиться к управлению в сложных погодных условиях. Не лишним будет проверить уровень технических жидкостей. Специалисты рекомендуют менять тормозную жидкость раз в 2 года, поскольку со временем там накапливается влага, которая при низких температурах способна замерзать. В связи с этим эффективность тормозной системы значительно снижается. Если тормозные колодки изношены — обязательно заменить. Не тянуть до последнего смену летних шин на зимние. Когда выпадет первый снег, управлять авто аккуратно, придерживаться безопасного стиля вождения. Отказаться от резких перестроений и торможений. За городом это особенно важно. 

Добавить комментарий