- slutsk_avtokanal
- 21 февраль 2022
- 754
- 0
Категории тракторов, экзамен на авто с АКПП и другое
15 февраля 2022 года Национальный центр правовой информации провёл семинар «Новации Закона о дорожном движении».
На мероприятии был, в частности, уточнён перечень существующих категорий колёсных тракторов и самоходных машин. Вопрос разъяснил Александр Цегельник, начальник отдела по государственному надзору за техническим состоянием машин и оборудования Главгостехнадзора Минсельхозпрода.
Так, появятся новые категории указанных средств. Снегоболотоходы колёсные малогабаритные, снегоходы, мотовездеходы отнесены к типу А. Для управления ими с 22 сентября этого года потребуется удостоверение тракториста-машиниста указанной категории.
В новую категорию В включены колёсные тракторы и самоходные машины с двигателями мощностью до 25,7 кВт. Это транспорт, которым, как правило, пользуются на личных участках. Лица, имеющие водительское удостоверение (например, на управление легковушкой или трактором), смогут по этому же документу управлять данным типом транспорта.
Категория С — это колёсные тракторы, самоходные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 80 кВТ. Ранее, чтобы управлять самоходной машиной, приходилось проходить переподготовку и открывать отдельную категорию Е (дорожно-строительные и иные самоходные машины). Но для управления подобной техникой особых навыков и знаний не требуется, поэтому по аналогии с Россией данные самоходные машины объединены вместе с колёсными тракторами в одну категорию.
В категорию D входят колёсные тракторы с двигателем мощностью свыше 80 кВт. На данный момент это категория В. Она никаких изменений не претерпела.
Класс Е — самоходные машины с двигателем мощностью свыше 80 кВТ (кроме самоходных машин сельскохозяйственного назначения). Это фактически та же категория, которая существует в настоящее время: дорожно-строительные и иные самоходные машины — только уже мощностью свыше 80 киловатт, потому что экземпляры с меньшим параметром попали в категорию С.
И, наконец, индекс F будут носить самоходные машины сельхозназначения с двигателем мощностью свыше 80 кВт (сейчас это категория D).
Исчезнет нынешняя категория С — гусеничные тракторы всех типов и бульдозеры на их базе. Они, являясь, согласно определению в ПДД, самоходными машинами, оказались «поглощены» другими разделами.
С 22 сентября перестанет также существовать категория F (одноковшовые экскаваторы с вместимостью ковша до 1 м3 и специализированные погрузчики), поскольку её нет в России.
И в целом категории, вводимые с этой даты, похожи на те, что действуют в РФ (за некоторыми особенностями). С 2 ноября будет действовать система электронных паспортов. Категория, указанная в таком документе для самоходной машины, будет коррелировать с тем, что записано в удостоверении тракториста-машиниста.
В ходе семинара был освещён также вопрос обучения и сдачи практического квалификационного экзамена в ГАИ на автомобиле без механической трансмиссии. Александр Шевченко, начальник отделения правоприменительной деятельности главного управления ГАИ, пояснил: человек сможет сам выбирать, на авто с какой КПП он будет обучаться и ездить. Однако если экзамен сдан, например, на машине с «автоматом», а в дальнейшем водитель передвигается за рулём авто с «механикой», действие будет расценено как управление ТС без права на это. Чтобы перемещаться на автомобиле с МКПП, необходимо будет пройти соответствующее переобучение. Для тех, кто сразу сдал экзамен с «механикой», никаких ограничений нет.
Предусмотрена также возможность получения международного водительского удостоверения. Оно выдаётся на основании национального в/у по заявительному принципу и на добровольной основе. Действует документ три года либо до окончания национального удостоверения.
Кроме того, на семинаре были затронуты вопросы определения основных параметров дорожного движения, внедрения интеллектуальных транспортных систем и другие.