- slutsk_avtokanal7fm
- 22 сентябрь 2022
- 4 320
- 0
Сегодня начинают действовать новые «водительские» законы
Девять месяцев назад был опубликован закон «Об изменении закона РБ „О дорожном движении“». В нем предусмотрено много нововведений: от вопросов техосмотра, выдачи в/у и сдачи экзаменов в автошколе до мониторинга дорог и критериев безопасности. Весь этот период приводили в соответствие с законом другие правовые акты. И вот сегодня, 22 сентября, все изменения вступают в силу.
Выдача прав
Теперь водительское удостоверение можно поменять вне зависимости от места регистрации. Выдачу же документа оставили за РЭП ГАИ по месту регистрации автошколы либо по месту регистрации водителя, если он обязан быть зарегистрирован по месту пребывания.
Будут выдавать международные водительские удостоверения. Некоторые страны требуют именно международное в/у. В списке этих государств: Австралия, Аргентина, Венесуэла, Египет, Индия, Испания, Канада, Кипр, Корея, США, Таиланд, Япония и другие. В Беларуси выдача международных прав началась с 2020 года, выглядят они как книжечка. Выдаются на основании национального (обычного) водительского удостоверения на 3 года. Для получения нужно предоставить в ГАИ паспорт, медсправку, фото и квитанцию об оплате 2 б. в. за выдачу + 0,12 б. в. за оформление заявления и компьютерные услуги. Считается, что «книжечка» является дополнением к национальным правам и без основного документа недействительна.
Также появится возможность сдавать экзамен на авто с АКПП. Соответственно, можно будет получать права на управление ТС только с «автоматом» — об этом будет стоять отметка «АТ» с обратной стороны в/у, в 12-й графе.
С такими правами на машинах с «механикой» ездить будет нельзя — таких водителей будут считать «бесправниками». Продолжая тему автошкол, стоит напомнить: теперь учебным заведениям не нужно согласовывать маршруты для «практики в городе» с ГАИ.
Техосмотр
Теперь на диагностических станциях должна быть обеспечена возможность расчетов с помощью ЕРИП, то есть дистанционно через интернет. А еще на все станциях, в том числе региональных, должна появиться предварительная запись для проведения гостехосмотра.
Также будет сформирована база данных. В нее войдет информация о ТС, представленных на техосмотр, результаты техосмотра (включая протоколы измерений), а также результаты фотофиксации ТС и их регистрационных знаков, результаты выдачи разрешений. Предполагаем, эти данные можно будет передать в том числе оператору камер фотофиксации.
Во время техосмотра будут учитывать соответствие требованиям техрегламентов Таможенного союза и ЕАЭС. Из-за этого некоторые диагностические станции повысили цены: с 30 до 35—40 рублей.
Владельцам машин, которые не эксплуатируются на дорогах общего пользования (например, квадроциклы), можно не проходить техосмотр.
Медсправка
Водитель может пройти переосвидетельствование в любой организации здравоохранения — «по своему желанию».
Направлять на медкомиссию для переосвидетельствования теперь должны письменно, вручать бумагу — лично и под роспись. Информацию о водителях, направленных на переосвидетельствование, будут отправлять: организации здравоохранения — в МВД и в Минсельхоз не реже одного раза в месяц, наниматели — в ГАИ не позднее 10 календарных дней после выдачи направления.
Если решено не допускать водителя к управлению по медпоказаниям, ему дадут заключение — также лично и под роспись. Если нет возможности — устно. Если и так не получится — заказным письмом в течение 5 дней.
С начала этого года учет водительских справок автоматизирован. Доступ к базе с данными людей, признанных негодными к управлению ТС, есть у МВД и Минсельхоза.
Организация движения и безопасность
Организация дорожного движения (ОДД) должна определяться балансом безопасности и эффективности. Отдельно подчеркивается: безопасность важнее потерь во времени и заторов. Прописаны приоритеты в развитии: общественный транспорт, пешеходы и велосипедисты, экология, своевременная информация об изменениях ОДД. Это может означать, что участок дороги будут оценивать по конкретным параметрам еще до начала строительства: действительно ли он безопасен и эффективен.
Еще одно нововведение — мониторинг дорожного движения. То есть сбор и анализ данных об основных параметрах ДД. Представители ГАИ так расшифровали цель мониторинга: МВД сможет оценить, сколько есть нарушителей, и потом распределять свои силы, чтобы влиять на поведение автомобилистов, а местные власти и Минтранс смогут провести исследования, собрать данные, оценить риски. Как кажется, речь о бюджете и эффекте от потраченных средств. Обещают, что мониторинг позволит «более эффективно осуществлять деятельность по улучшению безопасности и комфорта граждан».
Предполагается, что все эти решения — задел для «внедрения в стране интеллектуальных транспортных систем».
Предполагается, что все эти решения — задел для «внедрения в стране интеллектуальных транспортных систем».