Слуцкий АвтоКанал » В мире » КТО ТАКИЕ «КСЕНОНЩИКИ» И ЧЕМ ОНИ ОПАСНЫ НА ДОРОГАХ РАССКАЗАЛИ В ГАИ МИНСКОГО РАЙОНА
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

КТО ТАКИЕ «КСЕНОНЩИКИ» И ЧЕМ ОНИ ОПАСНЫ НА ДОРОГАХ РАССКАЗАЛИ В ГАИ МИНСКОГО РАЙОНА

Для того, чтобы предупредить в Минском районе дорожно-транспортный травматизм в маршрутных и обычных такси, не допустить факты управления машин пьяными водителями и теми, кто не имеет права управлять авто, выявить и пресечь грубые нарушения ПДД проводятся рейды. С конца января на постоянной основе сотрудники ГАИ Минского района с представителями других государственных органов проверяют водителей в разных точках пристоличного региона.

31 января Госавтоинспекция с представителями УП «Белтехосмотр» проверяли, все ли исправно проходят гостехосмотр. Особое внимание представители ведомства и предприятия обратили на автомобили с нештатными ксеноновыми лампами.

– Зимний сезон для автолюбителей – довольно сложный период. Во-первых, непростые погодные условия: снег, гололед, короткий световой день. Во-вторых, езда в темное время суток: часто слепит встречный свет фар, – рассказывает старший госавтоинспектор отдела ГАИ УВД Минского райисполкома Павел Кулаков. – Недавно в сообществах и соцсетях появлялись посты, посвященные «ксенонщикам». Так называют автолюбителей, которые устанавливают на ближний и дальний свет не галогеновые лампочки, а ксеноновые.

Этот свет фар имеет синеватый оттенок и при неправильной регулировке фар в ночное время ослепляет водителей встречного потока

Особенно это воздействие усиливается, когда во встречном потоке едут сразу несколько автомобилей: даже ближний свет слепит водителей как встречных, так и попутных автомобилей. Это не только приносит неудобство во время движения, но и создает опасность возникновения ДТП.

– Автомобили с нештатными ксеноновыми лампами не смогут пройти техосмотр в Беларуси. И проблема в том, что многие автовладельцы устанавливают ксеноновые лампы в фары, не предназначенные для этого, – объясняет представитель ведомства. – Ксенон можно вкручивать только если фара имеет специальный рассеиватель, и функционирует в совокупности с рядом дополнительных элементов, среди которых – автоматический корректор и устройство очистки (омыватель).

Павел Кулаков подчеркивает: при отсутствии хотя бы одного из них гостехосмотр пройден не будет. «Поэтому уже достаточно давно автомобили с такими самовольно модернизированными фарами не проходят техосмотр, но многие водители до сих пор не знают об этом», – говорит он.

Применение на транспортных средствах внешних световых приборов регламентируется п.13 главы 3 приложения 4 к Правилам дорожного движения. Там оговорено, что запрещается участие в дорожном движении транспортного средства в случае, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. Однако для применения газоразрядных фар (ксеноновых, биксеноновых и т.п.) автомобиль должен, помимо самих фар, иметь обязательные конструктивные элементы, обеспечивающие безопасность для других участников дорожного движения, например, автоматический корректор фар. 

Также газоразрядные фары должны иметь на рассеивателях маркировку, содержащую букву «D»

– Если же мы находим на лампе маркировку HRC или любую другую с буквой Н, то это означает, что фара предназначена для галогенной лампы и устанавливать в эту фару ксенон запрещено, – поясняет старший госавтоинспектор отдела ГАИ УВД Минского райисполкома. – Автолюбители умудряются ставить ксеноновый и светодиодный свет на старые иномарки и жигули, которые вообще не предназначены для таких ламп.

Добавить комментарий