Слуцкий АвтоКанал » В мире » Эксперты назвали дату, когда будет принято решение по дорожному сбору
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Эксперты назвали дату, когда будет принято решение по дорожному сбору

В Беларуси 4,5 миллиона транспортных средств, из них за 11 месяцев 2020 года допуск к дорожному движению получили только 674 568 единиц транспорта. Это всего лишь 15% от автопарка страны. Бюджет недополучает огромные суммы. Поэтому сейчас правительство и парламент активно обсуждают новую процедуру сбора дорожной пошлины, методов взимания и контроля. Есть информация о датах.
    Известно, что правительство уже подготовило проект указа. Новшество — упразднить гос­пошлину и ввести вместо нее плату за пользование дорогами и отдельными элементами улично-дорожной сети. Она будет взиматься независимо от техосмотра. Предполагается, что платить можно дифференцированно — за месяц, несколько месяцев, год или два, об этом сообщает "СБ" со ссылкой на газету «РЭСПУБЛIКА».
   Льготы при оплате:    
Если будет производиться оплата за год вперед, то предусматривается льгота по уплате от общей суммы до 20 процентов. Помесячная оплата будет на 10% меньше по отношению к существующей сумме госпошлины. Так, если на сегодня плата за легковую машину весом 1800 килограммов — 166 рублей, то по новым правилам, если человек заплатит за год, то с учетом предусмотренной скидки эта сумма составит уже 120 рублей, - пояснил Член Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Национального собрания Сергей Стельмашок.
   Штрафы за неуплату станут выше:   
При этом будут ужесточены штрафы. Пока еще однозначно не определились, какой должна быть сумма. Но если на данный момент штраф всего от 1 до 3 базовых величин, то он станет несколько больше, чтобы мотивировать людей к уплате сбора, - добавил Сергей Стельмашок.
   Кто будет контролировать?   
Ожидается, что за неуплатой дорожного сбора будет следить Транспортная инспекция, контроль будет осуществляться с помощью фото- и видеофиксации.
    - Присутствие на дороге инспектора ГАИ должны связывать не с применением санкций, а оказанием помощи участникам дорожного движения, - говорит в интервью "СБ" Игорь Комаровский, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи.
   На что будут потрачены деньги от пошлины?   
По оценкам специалистов, новый механизм может принести в дорожный фонд дополнительно около 150 миллионов руб­лей в год. Сейчас ежегодно собирается примерно 300, пишет "СБ".
    Ожидается, что теперь пошлину будут направлять на местные дороги. Ведь в Беларуси из 86,9 тысячи километров автомобильных дорог более 70 тысяч приходится на местные, и лишь 16,9 тысяч - республиканские.
   Почему не включат в топливо?
Придется финансировать из бюджета организации, освобожденные от уплаты    И еще пару слов о том, почему вариант добавления пошлины в стоимость топлива отклоняется. Напомним, в этом случае топливо подорожает примерно на 10 копеек за литр, что окажет инфляционное влияние на экономику. Также придется возвращать деньги тем, у кого уже оплачен дорожный сбор, а еще финансировать из бюджета некоторые органы и организации.
    - Это (включение пошлины в топливо, прим, ред) повлечет увеличение объемов финансирования из бюджета органов и организаций, которые в настоящее время освобождены от уплаты госпошлины. А это дополнительные расходы бюджета в расчете на год около 100 миллионов рублей. Станет невозможным и предоставление льгот отдельным категориям плательщиков, - пояснила пресс-секретарь Министерства финансов Ирина Комар.
   Когда?    
Эксперты заверяют: обоюдное решение законодательной и исполнительной власти может заработать уже с 1 января 2021 года.
    Однако, по мнению Игоря Комаровского, на процесс запуска оплаты через ЕРИП понадобится несколько месяцев и практически для автовладельцев новый механизм будет введен весной 2021 года.

Добавить комментарий