- slutsk_avtokanal
- 13 март 2021
- 304
- 0
Geely начинает серийный выпуск Atlas с пропан-бутаном в Беларуси
Проект подготовки серийного производства кроссовера Geely Atlas с системой питания на пропан-бутане взяла на себя российская инжиниринговая фирма Innovadia — эксклюзивный дистрибьютор газового оборудования голландской фирмы Vialle 5-го и 6-го поколений. Речь о безредукторной системе, 5-е поколение которой предназначено для работы на моторе с распределенным впрыском бензина, 6-е — на моторе с непосредственным впрыском. Работы над битопливной модификацией Geely Atlas фирма Innovadia начала еще летом 2020 года с адаптации под газ Atlas с 2,4-литровым двигателем (распределенный впрыск).
Ее же специалисты взялись организовать локализацию по мелочовке: кроме жгута, который будут изготавливать в Нижнем Новгороде, предусмотрены еще и оригинальные кронштейны для крепления элементов пропан-бутановой системы на штатных местах. Вместе с тем была разработана и оснастка для несущественной доработки штатных деталей на конвейере, к примеру, в автоматическом режиме будут просверливаться отверстия в полу кузова и в коллекторе.
Итак, основу газовой системы питания, которая на 2,4-литровом моторе дополнит традиционную бензиновую, составит кит голландской фирмы Vialle Alternative fuel System BV, а вот бак под газ поступает из Турции — с предприятия Tugra Makina.
Обратите внимание, что, в отличие от редукторных газовых систем для пропан-бутана, отдача двигателя в данном случае не падает при переходе на газ. Подача газа происходит в жидкой фазе, примерно при температуре -25 градусов по Цельсию. По мере расходования топлива температура газа в баллоне увеличивается, потому что через обратную магистраль все время возвращается подогретый газ — излишки, не поступившие в цилиндр. Как нам сообщили разработчики, температура в баке все равно остается низкой. Электронный блок управления газовой системой питания берет сигнал с бензиновых форсунок и рассчитывает массу подаваемого газа с тем расчетом, чтобы мощность была такой же, как и при работе на бензине.
В подкапотном пространстве изменений немного: форсунки, магистрали и блок управления, но в «открытом» доступе находится только диагностический разъем.
Заправочный разъем у Geely Atlas на пропан-бутане располагается в заднем бампере. В процессе работы варианты были разными — или со стороны кормы, или, как на ролике, по водительской стороне.
В салоне не будет никакой кустарщины. Кнопка переключения «газ-бензин» установлена вместо стандартной заглушки — на центральной панели слева от рулевой колонки, при этом уровень газа в баллоне будет отражать опять же штатный указатель горючего. При переключении с одного вида топлива на другой уровень будет меняться. Вот как это выглядит в случае аналогового щитка приборов
Однако когда же начнется серийный выпуск в Жодино? Оказывается, первые десять конвейерных Geely Atlas на пропан-бутане с мотором 2.4 должны быть собраны уже в конце марта — начале апреля. Точной даты нет, поскольку «газовщики» ждут, пока в Китай вернутся специалисты, проводящие отладку линии под выпуск нового Atlas Pro, и после того как китайцы освободят рабочее пространство, начнется отладка линии под установку газобаллонного оборудования на «старый», то есть на нынешний Atlas.
По данным Дрома, до конца года завод в Жодино должен выпустить около 5-6 тысяч битопливных модификаций Geely Atlas 2.4. Возникает логичный вопрос: будут ли эти машины доступны у российских дилеров? Как нам сообщил наш высокопоставленный собеседник в российском представительстве Geely, штаб-квартира уже вовсю изучает вопрос о запуске пропан-бутанового исполнения Geely Atlas в России, и с высокой долей вероятности, эта версия у нас появится (на это указывает и объем выпуска), но на данный момент решение пока не принято. Между тем еще летом прошлого года китайцы начали изучать потенциальный спрос: в салонах «Обухов» можно было взять на тест-драйв пропан-бутановый Geely Atlas. Остается добавить, что ГБО 5 поколения от Vialle удорожает Atlas примерно на 110 тыс. российских рублей.