- slutsk_avtokanal7fm
- 13 апрель 2022
- 1 892
- 0
Где можно ездить на квадроцикле в Беларуси
Квадроциклы в Беларуси становятся в последнее время все более популярными. Данный вид транспорта ассоциируется в первую очередь с лихим преодолением бездорожья. Причина банальна — внешний вид квадроцикла, напоминающий микс мотоцикла, багги и мини-трактора. При этом многих владельцев такого транспорта интересует, где они имеют законное право ездить. Ведь здесь есть достаточно жесткие ограничения.
Где сегодня можно ездить на квадроцикле в Беларуси
Сразу следует предупредить, что дать однозначный ответ на данный вопрос достаточно сложно. Ведь представители МВД Беларуси ранее неоднократно подчеркивали, что места, где можно кататься на квадроциклах, должны определять органы местной власти. Соответственно, туда и следует обращаться для того, чтобы получить актуальную информацию. Местные органы власти, в частности, обязаны представить карты-схемы с указанием маршрутов, по которым разрешается ездить на квадроциклах без нарушения норм действующего законодательства. Более того, вскоре такие карты должны появиться на официальных интернет-сайтах исполкомов. Поэтому проблема с получением нужной информации отпадет сама собой.
Если же говорить в целом, то законодательство требует, чтобы владельцы данного вида транспорта передвигались по маршрутам, на которых они не будут создавать какой-либо угрозы безопасности граждан и гарантированно не причинят ущерба сельскохозяйственным угодьям и окружающей среде. Вместе с тем квадроциклы не признаны транспортными средствами в связи с их техническими характеристиками и особенностями конструкции.
В принципе, это достаточно парадоксальное решение. Ведь если рассуждать логично, то квадроцикл не является транспортным средством, способным доставить управляющего им человека из пункта А в пункт Б. Однако на законодательном уровне они таковыми не признаны. Логика здесь не очень понятна. Ведь квадроциклы по скорости движения и безопасности водителя/пассажира вполне можно сопоставить с мотоциклом или скутером. Тем не менее власти решили, что они не должны стоять на одной чаше весов. Поэтому было принято решение о запрете передвижения на таком транспорте по автодорогам общего пользования. Хотя здесь все-таки есть исключения из правил. Таковым, в частности, являются шоссейные квадроциклы и трициклы массой до 1 тонны. Они могут передвигаться по дорогам общего пользования. Вместе с тем выезжать на автомагистрали данным видам транспорта запрещается.
Соответственно, правоохранители, заметив такого нарушителя, обязательно привлекут его к ответственности. Наиболее серьезное наказание предусмотрено за катание по полям с посевами. В данном случае проводится оценка нанесенного вреда, и нарушитель обязан будет его возместить. Правоохранители сегодня усиленно работают в двух направлениях. Первое — фиксация такого рода нарушений действующего законодательства, второе — профилактические мероприятия. Ведь зачастую незаконные действия гораздо легче предупредить, чем потом разбираться с их последствиями. Именно поэтому профилактике в настоящее время уделяется особое внимание.
В Беларуси с 1 января 2018 года мотовездеходы и снегоболотоходы подлежат обязательной регистрации.
Стоит отметить еще один важный момент, касающийся государственного учета данных категорий транспортных средств. Еще в 2016 году было принято решение о необходимости наведения порядка в подобной сфере. Этот вопрос, в частности, обсуждался в ходе внеочередного заседания Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совмине. Особое внимание присутствующие уделили соответствию техрегламентам Таможенного союза двух типов транспорта:
-малогабаритные колесные снегоболотоходы;
-мотовездеходы.
По итогам заседания было принято решение о необходимости их государственной регистрации, начиная с 1 января 2018 года. То есть в настоящее время эти виды транспорта в обязательном порядке следует ставить на учет. При этом на первоначальном этапе процедура, как и предусматривалось ранее, носит упрощенный характер. Поэтому машины, которые уже находились в эксплуатации, можно регистрировать, написав соответствующее заявление. Однако некоторые владельцы столкнулись с такой проблемой, как отсутствие правоустанавливающих документов на мотовездеход или снегоболотоход бумаг, выданных таможенными органами. В таком случае в заявлении нужно подробно указать обстоятельства, при которых была приобретена машина. Если никаких вопросов по данному поводу не возникнет, транспортное средство поставят на учет, но с определенными ограничениями.
Вместе с тем ранее правоохранители уже неоднократно заявляли, что нужно более четкое разграничение видов квадроциклов. Объяснялась такая необходимость будущими изменениями в законодательстве. В частности, начиная с 2018 года, управлять тем или иным видом квадроцикла разрешено только лишь при наличии определенной категории. Это действительно очень важный момент, ведь за нарушение данных требований также предусмотрена ответственность. Принадлежность к классу квадроцикла определяется на основании соответствующих документов. При отсутствии таковых это будет сделано сотрудниками Госавтоинспекции. Они также подскажут, какая именно категория нужна для того, чтобы управлять данным конкретным квадроциклом на законных основаниях.
В завершение хотелось бы рассмотреть еще один, весьма актуальный вопрос. Все дело в том, что некоторые владельцы квадроциклов полагают, что если они гоняют на своем железном коне по глухим лесным дорогам, то здесь можно не соблюдать нормы ПДД, в том числе садиться за руль в пьяном виде. На самом деле это очень серьезное заблуждение. Садиться за руль квадроцикла, находясь в состоянии опьянения — алкогольного или наркотического, — категорически запрещается. В случае поимки такого нарушителя его привлекут к ответственности на основании статьи 18.16 КоАП.