- slutsk_avtokanal7fm
- 4 апрель 2020
- 390
- 0
Талон к правам уже точно не нужен?
Накануне нового года Президент подписал Указ № 492, который упростил жизнь автомобилистам. С 2 января пройти техосмотр на автомобиль можно без медсправки. Отменили и зеленый талон к правам, куда госавтоинспекторы рукой вносили нарушения. К примеру, когда превысил скорость на 20 километров в час или перевозил ребенка без автокресла. Что еще нового? С 1 апреля аннулирован и сертификат о техосмотре, куда ставили печать с месяцем и годом прохождения ТО. Как это будет работать? В этом помогли разобраться начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности главного управления Госавтоинспекции МВД Александр Шевченко и заместитель директора «Белтехосмотр» Владимир Пиульский.
Итак, уточняем. Сертификат о прохождении техосмотра отменили. Пока это коснулось автомобилей физлиц. Но в ближайшие месяцы сертификаты аннулируют и на транспорт юрлиц. Как будет теперь? С 1 апреля на станциях техосмотра выдают только разрешение на допуск к движению — ту самую цветную наклейку с годом и месяцем. К слову, теперь ее нужно держать в портмоне с документами на авто и предъявлять по требованию госавтоинспектора. Клеить на стекло не нужно! Порой дело доходило до абсурдного: водитель в ряд клеил каждый год новую наклейку, в итоге закрывал себе обзор.
Что же теперь с сертификатом — выбросить? Не спешите. Лучше хранить до окончания срока действия отметки. Пока этап переходный, можете его предъявлять инспекторам ГАИ, если возникнут сомнения, что машина с техосмотром. А вот талон к правам уже точно не нужен.
А что еще нового? Теперь в любом экзаменационном подразделении ГАИ можно получить водительское удостоверение международного образца — эдакую книжечку на разных языках. Стоимость услуги чуть больше двух базовых величин. Зачем нужны такие права? За границей белорусские водители порой сталкивались с трудностями — машину на прокат не дают, а если на своей, полиция могла оштрафовать как бесправника. Такое могло случиться в Испании, Канаде, Австралии, Великобритании и ряде других стран, где не ратифицировали Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года и не признавали национальные водительские удостоверения.
Итак, уточняем. Сертификат о прохождении техосмотра отменили. Пока это коснулось автомобилей физлиц. Но в ближайшие месяцы сертификаты аннулируют и на транспорт юрлиц. Как будет теперь? С 1 апреля на станциях техосмотра выдают только разрешение на допуск к движению — ту самую цветную наклейку с годом и месяцем. К слову, теперь ее нужно держать в портмоне с документами на авто и предъявлять по требованию госавтоинспектора. Клеить на стекло не нужно! Порой дело доходило до абсурдного: водитель в ряд клеил каждый год новую наклейку, в итоге закрывал себе обзор.
Что же теперь с сертификатом — выбросить? Не спешите. Лучше хранить до окончания срока действия отметки. Пока этап переходный, можете его предъявлять инспекторам ГАИ, если возникнут сомнения, что машина с техосмотром. А вот талон к правам уже точно не нужен.
А что еще нового? Теперь в любом экзаменационном подразделении ГАИ можно получить водительское удостоверение международного образца — эдакую книжечку на разных языках. Стоимость услуги чуть больше двух базовых величин. Зачем нужны такие права? За границей белорусские водители порой сталкивались с трудностями — машину на прокат не дают, а если на своей, полиция могла оштрафовать как бесправника. Такое могло случиться в Испании, Канаде, Австралии, Великобритании и ряде других стран, где не ратифицировали Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года и не признавали национальные водительские удостоверения.