- slutsk_avtokanal7fm
- 20 декабрь 2021
- 1 081
- 0
Дорогам-порядок
Когда тайное становится явным
Уже около года на дорогах страны дежурят скрытые патрули ДПС. Как это повлияло на водителей и обстановку на транспортных артериях, корреспонденты «НС» узнали в ходе рейда в пристоличном регионе
Неприметный экипаж в составе инспекторов ДПС спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности УГАИ УВД Минщины капитана милиции Виталия Терновского и майора милиции Александра Дировского направляется на девятый километр трассы М3 (Минск - Витебск). На данном участке часто фиксируются нарушения скоростного режима и правил обгона, попадают в поле зрения и бесправники.
- Как правило, в пятницу и в выходные дни трасса наиболее загружена, - вводит в курс дела майор милиции. - Особенность работы на автомобиле в гражданском исполнении в том, что в общем потоке он сливается с остальными машинами, и водители ведут себя естественно.
Стражи порядка отмечают: главная задача таких «экипажей-невидимок» - дисциплинировать драйверов и тем самым способствовать стабилизации дорожной обстановки.
- Поначалу водители недоумевали, увидев людей в форме в автомобилях без спецокраски, - вспоминает В. Терновский. - В свою очередь поясняли: волноваться не стоит, мы при исполнении. Со временем в средствах массовой информации начали появляться репортажи о таком методе работы сотрудников ГАИ. Поэтому сегодня он никого уже не удивляет.
Действительно, на первый взгляд служебная машина не отличается от других гражданских, но внутри укомплектована всеми необходимыми спецсредствами. Например, в арсенале имеются измеритель скорости с видеофиксацией, планшет с базами данных для выявления водителей, которые ранее были лишены права садиться за руль, цифровая радиостанция, видеорегистратор. Также авто оборудовано проблесковыми маячками (правда, невооруженным глазом незаметными для окружающих) и сигнально-голосовым устройством.
Не успел экипаж выехать за черту города, как в поле зрения попадает первый нарушитель. На пересечении улиц Тимирязева и Нарочанской при повороте направо водитель проезжает перекресток на красный сигнал светофора. К счастью, вблизи не оказывается пешеходов. Поскольку ранее мужчина не нарушал ПДД, капитан милиции выносит предупреждение.
Продолжив путь, Виталий Терновский настраивает радар и поясняет:
- С наступлением холодов водители стараются соблюдать скоростной режим, сменить покрышки на зимние, ведь даже легкое обледенение асфальта может привести к трагическим последствиям. Однако вплоть до середины декабря еще встречаются автолюбители, которые так и не добрались до шиномонтажа. Будучи застигнутыми врасплох, как правило, пытаются оправдаться, мол, как раз туда направляются. Строго предупреждаю нарушителей о том, что подобным безалаберным поведением они подвергают опасности не только себя, но и окружающих.
- Конечно, никогда не проедем мимо, если кому-то нужна помощь на дороге, - дополняет коллегу Александр Дировский. - Нынешней зимой, например, столбик термометра уже опускался ниже -15 градусов по Цельсию, и кое-кому из водителей оказалось не под силу самостоятельно запустить мотор.
Среди распространенных нарушений напарники называют разговоры по мобильному телефону. Порой автомобилисты настолько увлечены, что даже поблизости не замечают патрульные экипажи.
- Недавно во время дежурства увидел мужчину, оживленно говорившего что-то в динамик смартфона за рулем. И это в плотном транспортном потоке, - продолжает майор милиции. - На протяжении метров 100 ехал за ним с включенными проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией, но тот не реагировал. Остановился только, когда удалось его опередить. Административной ответственности он не избежал.
Нередко стражи дорог несут службу на транспортных артериях одновременно на патрульном и авто в гражданском исполнении. К такому методу чаще всего прибегают на аварийно опасных участках. Как правило, в этом случае служебные машины двигаются на определенном расстоянии друг от друга. Выявив нарушение, сотрудники экипажа без специальной цветографической окраски передают информацию коллегам для реагирования.
- Помню, однажды скрытый патруль выявил лихача, - приводит случай из практики капитан милиции. - Он мчался со скоростью около 160 км/ч, служебному же автомобилю было сложно маневрировать в потоке и догнать его. Я тогда нес службу на мотоцикле и вскоре привлек к ответственности любителя давить на газ. К слову, в сезон часто патрулируем дороги именно на двухколесных железных конях - они неоднократно доказывали свою эффективность.
Между тем на 17-м километре трассы М3 капитан милиции обращает внимание на «Мини Купер» - водителя останавливают для проверки документов. Оказывается, нынешним летом его привлекали к административной ответственности. В этот раз претензий к нему нет.
- Живу в Логойске, ежедневно езжу по этой трассе и уже знаю: на данном участке регулярно дежурят патрули, в том числе скрытые, потому стараюсь не нарушать ПДД, - поясняет драйвер.
Буквально через минуту мимо проносится «Опель». Прибор фиксирует превышение скорости. Инспекторы снова включают проблесковые маячки и устремляются за лихачом. Проступок молодой человек признает, однако уплатить штраф ему все же придется.
- Не хотел нарушать: спешил на авторынок и немного зазевался, - говорит водитель иномарки. - Слышал про скрытый контроль, но не думал, что сам попадусь. В следующий раз буду внимательнее следить за указателями на дороге.
Пока один из инспекторов оформляет протокол, второй выборочно останавливает машины для проверки. За последующие два часа рейда нарушителей или нуждающихся в помощи на дороге не оказалось.
- При сложных погодных условиях водители, как правило, не превышают скорость, ездят аккуратно, - подводит итог Александр Дировский. - Отрадно, что растет и уровень культуры поведения за рулем. Возможно, данная тенденция в том числе связана с появлением на дорогах экипажей негласного контроля. Молва о них разлетелась быстро, и это возымело ощутимый профилактический эффект.
Что говорят люди?
Владелец «Ниссана» ЕВГЕНИЙ:
- Положительно отношусь к новшеству. Слежу за изменениями в законодательстве и новостями, поэтому знаю о подобной практике. За рулем уже более 25 лет и за это время не допускал серьезных нарушений. Самым же грубым проступком считаю нетрезвую езду. К сожалению, информация о таких фактах то и дело мелькает в медиапространстве.
Водитель «Газели» ИГОРЬ:
- Профилактические рейды нужны и важны. Говорят, ничто так не дисциплинирует водителей, как едущий позади патрульный автомобиль. Уверен: с появлением негласного контроля на дороге нарушителей, создающих аварийную обстановку, станет значительно меньше.